«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Эссе "Моя педагогичесеская философия"
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти себе дело «по душе». Так получилось, что в начале своего трудового пути я была в поиске такого дела, но не находила « то самое» призвание. Когда мне предложили поработать в детском саду, я и не подозревала, что именно эта обитель детства станет моей судьбой.
Войдя впервые в группу к детям, я поняла, что буду находиться в постоянном творческом поиске интересного, необычного, нового. Профессия воспитателя подарила мне возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особенно ощущаешь, что ты нужна как педагог, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу влюбленные глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, несправедливость и искренне верят в чудеса. На чудесах и фокусах, которые мы вместе обыгрываем с детьми, строятся их первые познания и моя педагогическая деятельность.
Моя сказка - это начало познавательной деятельности дошколят. Может быть, именно поэтому меня очень увлекает детское экспериментирование. Я становлюсь для детей «волшебником», и в свою очередь, учу быть «волшебниками» самих ребят. Дошкольникам важно быть успешными и моя задача - уметь создавать для них ситуации успеха. Главное - выбрать интересный способ донести информацию до ребенка, благодаря
которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром. Экспериментирование, на мой взгляд, и есть этот интересный способ, с помощью которого ребенок сам делает первые открытия в своей жизни.
Как это прекрасно - закладывать ростки будущих характеров, поддерживая детскую любознательность и познавательную активность своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца, реагируя на эти бесконечные «Где? Когда? Почему?» и превращая в полезный продукт познания энергию детей, бьющую через край! Ведь недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток.
Я живу с чувством радостного осознания того, что я – воспитатель.
Я горжусь своей профессией, потому что обладаю:
- доверием детей;
- возможностью воспитывать новое поколение;
- достижением каждого ребенка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания, вспоминая интересные и чудесные моменты детства. Даже если они не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в согласии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми людьми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
В этом вся моя педагогическая философия.