Внедрение программы ТЕМП в МБДОУ № 27

чт, 16/04/2015 - 00:14 -- admin

В настоящее время в городе Снежинске, как и во всей стране, действует стратегия социально-экономического развития России до 2020 года, разработанная в 2011 году более чем 1000 экспертами, которые разделены на группы по различным направлениям. Реализация стратегии 2020 предусмотрена за счет неиспользуемых ранее факторов - человеческого (научного) потенциала и вывода на первый план сервисных отраслей. При этом учитываются особенности регионов, связанные с их историческим развитием.

Южный Урал - регион с развитой промышленностью, металлургией, приборостроением. И развитие региона должно быть направлено именно на эти области. Был проведен ряд встреч с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, на которых обсуждались вопросы реализации стратегии 2020. Первая встреча прошла 21 мая 2014 года, в рамках которой был представлен образовательный проект "ТЕМП". Схематично проект выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока:

Т - требования времени;

Е - единство целей и задач;

М - мотивация и стимулирование;

П - пути решения и приоритеты деятельности.

Основная проблема, которую выделили участники встречи - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. В качестве решения данной проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в 10-11 классе, как это происходит сейчас, а в более раннем возрасте - в начальной школе, а правильнее уже в детском саду.  С темпом развития общества в современных условиях, невозможно выполнить "заказ" экономики на специалистов, которые будут востребованы через 15 лет - срок обучения ребенка. Поэтому начиная с дошкольного возраста  мы  должны воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду.

Дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит в дальнейшем фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с  окружающим мир.

В связи с вышеизложенным  МБДОУ № 27 активно принимает участие по внедрению программы ТЕМП, а именно:

Участие в городских мероприятиях:

1.1. Принимали участие в городском  лего-фестивале в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах.

1.2. Принимали участие в городском фестивале «Развивающих игр» среди воспитанников ДОУ в рамках проведения городского «Шахматного турнира», посвящённом 60-летию РФЯЦ ВНИТФ в 2014-2015 учебном году.

Глубоко и широко  реализуется в МБДОУ образовательная область «Познание», которая  не только охватывает ФГОС ДО, но и выходит за его рамки. Для этого в МБДОУ работает воспитатель по математике Власова З.Я., которая реализует образовательную программу по математике, сенсорике, логике, конструированию, ориентировке в пространстве:

2.1. В детском саду реализуется инновационная программа под редакцией Венгера Л.А. «Развитие» - для одаренных детей, дополнительная образовательная программа «Заниматика», автор - воспитатель по математике.

Цель программы «Заниматика»: Развивать у детей дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.

Задачи:

- Развивать абстрактное мышление.

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

- Развивать логическое мышление, внимание, речь.

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели

2.2. В детском саду реализуются современные образовательные технологии и методики дошкольного образования, личностно-ориентированного, развивающего обучения (Е.В. Фешина - «Лего- конструирование в детском саду», ТРИЗ, Л.Г. Петерсон. - «Игровая технология математического развития», развивающие игры В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З.А.Михайловой, Р.Л.Непомнящей),

2.3. Осуществляется проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «На что похожа цифра?», «Город геометрических фигур», «На что похожа строительная деталь?», «На что похожа фигура?» «Кто живет под этим знаком?», «План моего двора» и другие.

Социальное партнерство с родителями:

В рамках социального партнерства педагогом-психологом для родителей были проведены мастер – классы: «Пальчиками мы играем, речь свою мы развиваем», «Вот как наши пальчики весело играют, ну а наши мамы дружно помогают»; в рамках «Дня открытых дверей» воспитателем по математике проведены для родителей открытые занятия по развитию логического мышления у детей, практические консультации.

3.2. Вместе с родителями воспитанников внедряем и реализуем инновацию - дидактическое пособие «Детский календарь» под редакцией авторского коллектива во главе с С.Г. Дороновым и Т.Н. Дороновой.

Галерея: