Практико-ориентированная консультация на тему: "Развитие физических качеств в подвижных играх"

чт, 01/02/2018 - 17:41 -- redaktor

      На методическом дне я провела с воспитателями практико - ориентированную консультацию на тему: «Развитие физических качеств в подвижных играх». Она проходила в форме: « вопрос – ответ» и практической части.

Сначала я рассказала, что значат подвижные игры в жизни дошкольника. Они являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

    Затем задала вопрос воспитателям: «Какие физические качества они знают?». Педагоги перечислили 5 физических качеств: силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.

    Сначала мы разобрали качество ловкость. Это способность  переключаться от одних движений к другим, быстро, без всякого промедления. Каждый воспитатель рассказал, в какие игры он играет с детьми своей группы на развитие этого качества. Затем я провела игру «Кролики и сторож».

    Очень эмоционально прошла эстафета «Вызов номеров» -  на развитие быстроты.

   Следующим физическим качеством была гибкость. Здесь мы поиграли в подвижную игру «Передача мяча за головой»  и поняли, что гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. 

Наперебой воспитатели говорили, в какие игры они играют на прогулке с детьми на развитие  физического качества – сила. Я предложила им игру «Пастух и стадо». Я была «волком», педагоги изображали «коз». Они с азартом и  удовольствием перепрыгивали через «ров», как малые дети, игра проходила радостно и  весело.

    И последнее физическое качество, которое мы разобрали - выносливость.

Это способность человека многократно повторять  действия продолжительное время.

   В заключении я пожелала воспитателям больше играть в подвижные игры с детьми, так как в играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь, формируются такие личностные качества, как  активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе подвижной игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

 

01.02.2018 г.

инспектор по ФК  Туровцева О.В.

Галерея: