Началась работа Федеральной экспериментальной площадки по внедрению "Школы королевы Геры" в ДОУ №27

пт, 15/06/2018 - 16:47 -- redaktor

    13-15 июня 2018 года для педагогов всего семи ДОУ города состоялся практический семинар «Содержательные и методические особенности парциальной программы по математике для дошкольников «Школа королевы Геры»», с участием генерального директора издательства «Школа королевы Геры» г.Москва А.С.Шуруп, и ответственного руководителя эксперимента, автора образовательной программы ,Т.Г.Кудряшовой.

    В семинаре принял участие и коллектив МБДОУ №27: заведующий Годенкова М.Н., заместитель заведующего по УВР Ахтямова М.Н., старший воспитатель Суслова О.А., воспитатель по математике Власова З.Я. Это как раз и есть "костяк" организационного комитета по внедрению инновационной программы в образовательный процесс нашего детского сада.

Татьяна Георгиевна рассказала о миссии «Школы», которая состоит в организации процесса, направленного на формирование у детей целостной картины мира.

   Андрей Сергеевич торжественно вручил заведующим ДОУ Свидетельства о присвоении статуса федеральной экспериментальной площадки «Школа королевы Геры» и Сертификаты об обучении.

    Данная программа «Школа королевы Геры» входит в рамки стажировочной площадки, как апробация по математическому развитию детей. На занятиях происходит знакомство с математическими терминами, дети учатся описывать реальные предметы посредством перечисления его математических свойств. Они учатся выражать свои мысли.

   Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Сегодня каждый из участников образовательного процесса понимает, что стоять на месте  – это значит не в полной мере способствовать развитию ребенка, а ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущего каждого человека. Для этого необходимы поиски новых активных форм сотрудничества с другими организациями, коллективами  образовательных организаций для повышения качества дошкольного образования по всем образовательным направлениям, и один из важнейших векторов взаимодействия в системе образования - математика.

   Стоит отметить, что математическому образованию сегодня уделяется огромное внимание со стороны государства и правительства, которое приняло Концепцию развития математического образования  в РФ и эта тема остается одной из актуальных в системе образования в целом, и в дошкольном образовании в частности, где под математическим образованием в период дошкольного детства понимается целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических представлений в процессе жизнедеятельности. Тем не менее стоит отметить, что определенные проблемы в образовании, а в частности в математическом образовании, у дошкольников есть, тем более, что новые стандарты очень сильно изменили не только всю систему дошкольного образования, но и главные концептуальные подходы ко всем направлениям деятельности.

   На сегодня, в соответствии со стандартом дошкольного образования, математика  больше не выделяется отдельным разделом в программе, является частью образовательной области «Познавательное развитие». Уменьшено и количество часов образовательной деятельности по математике, поэтому актуально создание дополнительных условий для развития ребенка в направлении математического образования, определяющее полноценное  и всестороннее формирование математических представлений, т. к. существующие образовательные программы по математике в своей содержательной части в реальном образовательном процессе не реализуют целостно математическое образование. Существует проблема знакомства детей с математическими терминами и их использованием в бытовой речи. При этом не учитывается тот очевидный факт, что при переносе языковых средств из профессионального пространства в бытовое, происходит изменение их смыслового наполнения. Например, в математике нет термина «круглый шар», а в быту мы регулярно используем такие термины, как «круглый мяч», «круглое печенье», «круглая чашка»... Ребенку с детства знаком термин «воздушный шар», при этом форма самого объекта может существенно отличаться от шара. Развитие современного российского общества обуславливает развитие и модернизацию системы образования, в рамках которой анализируется содержание этой системы, его методологическая, научная составляющая.

   Исходя из этого, как никогда актуальным является инновационность в нашей работе по всем направлениям, ведь на этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, способного решать любые жизненные задачи, идущего в школу с устойчивым интересом к познанию и сформированными предпосылками к универсальной учебной деятельности. Его интеллектуальная готовность, наряду с эмоциональной психологической готовностью, является приоритетной для успешного обучения в школе. И именно развитие математических представлений способствует развитию логики, познания, играет не оценимую роль в развитии детской личности. Мы, дошкольники, находимся в постоянном анализе и поиске и исходя из этого, апробация и внедрение в практику работы программы дополнительного математического образования детей от дошкольного возраста, является одним из условий реализации ФГОС ДО.

   В связи с этим, часть детских садов Снежинского городского округа  в 2017 году стала экспериментальной площадкой  Федерального института развития образования (ФИРО) по апробации инновационной программы дополнительного математического образования детей от дошкольного возраста до старших классов «Школа королевы Геры». В режим эксперимента вступили 7 дошкольных образовательных организаций Снежинска, в том числе и наш детский сад «Красная шапочка».У нас созданы все необходимые условия для этого: во-первых, работает опытный воспитатель по математике,постоянно внедряющий актуальные инновации,умеющий учесть способности и возможности каждого ребенка; во-вторых, контингент воспитанников, подготовленный с помощью углубленного изучения математики посредством программы "Развитие", под редакцией Венгера,Булычевой; в третьих, родители воспитанников, смотивированные на получение детьми достойного по всем современным меркам образования,...

   Руководитель и муниципальный координатор экспериментальных  площадок в городе – А.Н.Мухитдинов, заместитель начальника Управления образования г.Снежинск.

Необходимо отметить,что МБДОУ №27  статус Федеральной экспериментальной площадки получило впервые! Для нас это почетно и ответственно!

 

Галерея: